Перспективы инвестиционного развития региона (на примере Ростовской области)

Апатиты Инвестиционные процессы и дифференциация северных регионов России В статье рассматриваются инвестиционные процессы в северных регионах России. Развитие инвестиционного процесса в — гг. Особое внимание уделено оценке уровня бюджетных инвестиций в региональном инвестиционном процессе. Выявлено, что бюджетные вложения в инвестиционную деятельность регионов слабо влияют на их социально-экономическое развитие. Проведено ранжирование регионов Севера по показателям инвестиционной деятельности, сгруппированным по индикаторам инвестиционного состояния и инвестиционной активности Ключевые слова: Если в целом по стране за последние семь лет наблюдается увеличение объемов и направлений инвестиционной деятельности, то в отдельных регионах вопросы активизации инвестиционных процессов до сих пор остаются актуальными.

Инвестиционная политика региона: ориентация на инновации

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака представлено предприятиями мясо-молочной промышленности, а также предприятиями кондитерской и пивоваренной промышленности, ведущими из которых являются: Производство машин и оборудования осуществляют предприятия: Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования представлено предприятиями: Проценко" производство сложных наукоемких электромеханических, электронных и радиотехнических приборов и систем:

Цель региональной инвестиционной политики состоит в мобилизации и регионы необходимо отличать от других видов проблемных регионов.

Структура регионального инвестиционно-строительного цикла Наибольшее влияние на него оказывают отраслевая структура инвестиций в регионе, соотношение между инвестициями в простое и расширенное воспроизводство, технологическая, внутрирайонная структура. Этот цикл обеспечивает аккумуляцию и перераспределение свободных денежных средств, направляемых на финансирование инвестиций. Воспроизводственный инвестиционно-строительный цикл тесно связан с циклом воспроизводства финансово-кредитных ресурсов.

Формирование инвестиционно-строительного процесса во многом зависит от соотношения спроса на финансово-кредитные ресурсы и их предложения, нового экономического механизма регулирования инвестиционной деятельности, создания рыночных структур, способствующих проведению региональной инвестиционной политики. С переходом к рыночным отношениям меняется структура источников финансирования: За счет государственного бюджета чаще финансируются объекты, обеспечивающие решение важнейших государственных задач и связанные с использованием современной техники и технологии, а также решением социальных и экологических проблем.

При этом возрастает доля государственного кредитования. Долгосрочные государственные кредиты становятся основной формой бюджетного финансирования капиталовложений. Они предоставляются на конкурсной основе, причем для нормативного периода строительства устанавливается льготная плата за кредит, а при превышении сроков — в повышенном размере. Аналогично происходит финансирование на конкурсной и возвратной основе за счет местных бюджетов. Наибольший удельный вес в финансировании капиталовложений со временем должны занять собственные и привлеченные средства предприятий.

Региональная экономика и управление: Предложенная типология, в отличие от существующих, учитывает соответствие реальной направленности инвестиций заявленным приоритетам и дает основу для определения базовых вариантов региональной инвестиционной политики. Она рассчитана на применение в практике управления инвестиционной деятельностью региональными органами исполнительной власти, может использоваться в качестве информационной базы для принятия решений инвесторами и реципиентами инвестиций.

, , .

Проблемные регионы Российской Федерации. 1,5. 2. 1 .. Суть инвестиционной политики регионов и приоритетные направления в.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические основы формирования и реализации инвестиционной политики экономического роста 1. Сущность и типологизация инвестиций 1. Инвестиционный потенциал как основа формирования инвестиционной политики экономического роста 1. Источники и формы финансирования инвестиций Глава 2. Содержание и механизм современной инвестиционной политики региона 2.

Сущность и задачи региональной инвестиционной политики в системе инвестиционного механизма государства 2. Характеристика инструментария современной региональной инвестиционной политики 2. Анализ основных подходов к формированию региональных инвестиционных механизмов в Российской Федерации Глава 3. Методологические основы построения инвестиционной политики экономического роста региона 3. Методологические подходы к формированию региональной инвестиционной политики 3. Цели и принципы региональной инвестиционной политики экономического роста региона 3.

Методика разработки инвестиционной стратегии региона 3.

Инвестиционная привлекательность: 19 регионов России

Минэкономразвития России делает акцент и на необходимость трансформации мер поддержки, а также особой роли региональной власти в диалоге с бизнесом и повышении ее значения путем проведения встреч и стратегических сессий. Еще одним важным аспектом, отмеченным Минэкономразвития, стала необходимость предложений от регионов в сферах сельского хозяйства и экологии. При этом специалисты ведомства подчеркивают, что ждут не просто проблемных вопросов, а инициатив, которые позволят их решить.

Региональные Минэкономики и Минэкономразвития России объединят усилия для консолидации вопросов и возможных унифицированных решений в интересах предпринимательского сообщества. Безбарьерная работа с Минэкономразвития России позволит нам озвучить проблемы бизнеса, решение которых находится в федеральной плоскости, при этом понимая, что Правительство области может представить информацию в разрезе отраслей.

Типологизация регионов России по характеру инвестиционной активности финансирования, типология регионов, региональная инвестиционная политика .. Седьмой тип – проблемные регионы (15 регионов).

Методы и инструменты воздействия на развитие регионов Характеристика региональной политики будет неполной без описания методов и инструментария, с помощью которых она осуществляется. Методы и инструменты реализации региональной политики — это набор, арсенал средств и рычагов воздействия национальных и местных органов власти на развитие регионов. Выделяют три основные группы методов реализации управления в т. Иногда в отдельную группу методов управления выделяют правовые методы, а некоторые специалисты акцентируют внимание на идеологических методах воздействия.

Важно указать, что вышеприведенная классификация достаточно условна, поскольку, например, экономические и административные меры воздействия нередко взаимно определяют друг друга например, налогообложение, как экономический фактор управления, основано на соответствующем налоговом законодательстве, то есть административно-правовом элементе. С других позиций методы управления, в т.

Прямые методы регулирования предусматривают непосредственное воздействие на происходящие в регионах процессы путем распределения средств, субсидий, дотаций, преференций, субвенций, а также посредством установления пределов, норм, запретов и т. Косвенное регулирование подразумевает изменение мотивации, побуждений, логики действий хозяйствующих субъектов. При этом косвенные методы регулирования относятся преимущественно к экономическим инструментам, в то время как прямые могут быть как административными, так и экономическими см.

Инструментарий государственного регулирования уровня развития страны или региона включает в себя стандартный набор инструментов, в числе которых: В странах с развитой рыночной экономикой применяются следующие конкретные механизмы управления территориальным развитием:

Сахалинская область: инвестиционная привлекательность

Данные регионы признаны экспертами регионального рейтингового агентства самыми инвестиционно привлекательными территориями ЦФО. Что касается Липецкой области, то здесь наблюдается снижение ранга инвестиционного потенциала до 40, но при этом значительно улучшены показатели потенциала трудового с 47 до 37 , институционального с 50 до 41 , инфраструктурного с 14 до 8 [5]. Липецкая область занимает второе место по рангу инвестиционного риска, показатели которого показывают большую стабильность относительно показателей Воронежской области.

комплекс проблемных регионов. . Угурчиев О.Б., Гатагажев Б.М. Инвестиционная политика на региональном продовольственном.

В этих регионах предстоит разработать и принять ряд законодательно-нормативных актов по снижению законодательного, политического, криминального, финансового и других рисков. По функциональному направлению это могут быть зоны свободной торговли свободные порты — Находка, Калининград , оффшорные, рекреационные, сервисные и другие зоны. Особое внимание следует уделить формированию технополисов Королёв, Дубна, Саров, Снежинск и др. При этом следует учитывать функциональный профиль регионов и процессы модернизации региональной экономики.

В российском пространстве функционируют полиструктурные регионы, специализирующиеся на производстве продукции машиностроительного, топливно-энергетического, металлургического, нефтегазохимического, лесопромышленного, агропромышленного, морепромышленного и других межотраслевых комплексов. Для каждого из этих регионов приоритетными являются производства специализации, поставляющие конкурентоспособную продукцию на мировой и общероссийские рынки и пополняющие доходную часть местных и региональных бюджетов.

При этом, естественно, учитываются уровень развития региона и процессы реформирования региональной экономики. На территории России функционируют урбанизированные и руральные, развивающиеся и стагнирующие, депрессивные и слаборазвитые регионы. Каждый из них имеет индивидуальные приоритеты, обусловленные местной спецификой. В современных условиях приоритетными направлениями инвестирования являются строительная индустрия, жилищно-коммунальное хозяйство, производственная в первую очередь транспортная , социальная, рекреационная и экологическая инфраструктура, конверсия предприятий военно-промышленного комплекса и др.

Контрольные вопросы В чем заключается суть инвестиционной политики? Обоснуйте актуальность региональной инвестиционной политики для России. Охарактеризуйте особенности инвестиционной ситуации в современной России. Исходя из каких показателей оценивают инвестиционный климат регионов?

Харитонова Виктория Никитична

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики. Опыт стран-лидеров инновационного развития показывает, что не существует ни одной успешной инновационной страновой модели в мире, которая бы возникла и существовала без прямого государственного участия [5].

Эффективная деятельность государства не возможна без качественно сформированной и последовательно реализуемой государственной политики.

Метод. Дается оценка инвестиционных рисков регионов СКФО на основе инвестиционных рисков проблемных регионов на примере регионов СКФО. Х. Д., Рабаданова, А. А. К вопросу развития инвестиционной политики в.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методика формирования инвестиционной политики региона. На примере Красноярского края" Затяжной инвестиционный кризис, наблюдавшийся в России с начала хх гг. Социально-политическая напряженность, финансовая неопределенность, вызванная частой сменой приоритетов в денежной, кредитной и валютной политике, тяжесть налогового пресса, отсутствие действенной правовой защиты частного капитала, давление криминальных кругов - вот условия, в которых приходилось вести бизнес в России.

В условиях выхода из экономического кризиса ярко проявились различия в уровнях производственного потенциала регионов природных ресурсов, производственных мощностей, рабочей силы, густоты транспортных артерий. В результате этого инвестиционные процессы одной части регионов большей оказались в состоянии деградации, тогда как инвестиции аккумулируются в другой, меньшей части регионов. На федеральном уровне ставится задача удвоения ВВП за 10 лет, но перспективы динамичного сбалансированного развития экономики во многом определяются инвестиционным климатом и динамикой инвестиций в регионах.

Экономический советник Президента В. Однако эффективная инвестиционная политика, способная задействовать накопленный инвестиционный ресурс бизнеса на федеральном уровне отсутствует. Государственный ресурс, несмотря на улучшение экономической ситуации в последние годы, остается ограниченным, а эффективность государственных инвестиций в коррумпированной экономике недостаточна или отрицательна.

Таким образом, задача по выработке и реализации инвестиционной политики региона, задача стимулирования частных инвестиций оставлена на усмотрение региональных властей. В то же время, нет универсального механизма разработки комплекса мер по стимулированию инвестиционной активности на региональном уровне, учитывающего региональные особенности и способствующего решению текущих проблем региона.

Ваш -адрес н.

Транспортные коммуникации и межрегиональный продовольственныйобмен Блинов А. Дезорганизация региональных образований Богатырев К. Политика России и уникальность Кавказского региона Болтнев Н.

Департамент инвестиционной политики и развития частно- государственного партнёрства (далее – Департамент) является структурным .

Статья посвящена изучению инвестиционной привлекательности регионов. Инвестиционная привлекательности, является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития региональной экономики. . , , , . Реформы, проведенные в те годы в России, дали неоднозначные результаты в развитии экономики и социальной сферы. К числу негативных моментов следует отнести углубление неравномерности в развитии регионов, возникновение и углубление разрывов в уровне доходов их населения и, как следствие, появление проблемных регионов.

Основным фактором, определяющим итоговое место региона в комплексной оценке, является уровень его экономического развития. При этом для большинства регионов из группы со средним уровнем развития экономическая составляющая также выше среднего, что свидетельствует о наличии потенциальных возможностей для повышения уровня жизни и решения социальных проблем. Степень инвестиционной привлекательности является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития экономики, как для государства в целом, так и на уровне регионов.

Одна из задач, стоящих пред современным обществом, заключается в создании необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности региона.

официальный сайт

.

участников инвестиционной деятельности (региона, населения, частных + Добыча полезных | Производство «Проблемные» ё бD ИСКОПaelМЫХ.

.

Новые инструменты инвестиционной политики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!